'Город утопает в мусоре. Народ бежит': Блогер Варламов показал вымирающий российский Мурманск. ВИДЕО


22 травня 2018, вівторок, 20:23 | Джерело: https://censor.net.ua/

Переглядів: 138

Несмотря на выгодное географическое положение и богатство природных ресурсов, Мурманск является одним из вымирающих городов России, население которого стремительно сокращается.

Как передает Цензор. НЕТ, об этом в своем ЖЖ пишет российский блогер Илья Варламов. Приводим его текст полностью.

...

"Мурманск - моё самое большое разочарование последнего времени. Не сказать, что это самый жуткий город России - видели мы города и похуже - но, видимо, у меня были завышенные ожидания. Примерно так же вышло с Петропавловском-Камчатским. Ты представлял себе удивительную природу, море, Русский Север, свежих крабов на каждом шагу, туристов, которые гоняются за остатками северного сияния, весёлых рыбаков в барах. Богатый провинциальный центр с интересной архитектурой и комфортной городской средой. Но реальность оказалась куда суровее. Мурманск я застал грязным и серым. Чайки, гниющие отходы, разбитые и брошенные машины во дворах. Отсутствие тротуаров и сколько-нибудь комфортных мест для прогулок. Мурманск больше напоминает не Город-Герой, а город-депрессию, декорации к фильмам Балабанова. И всё время мучает вопрос, как же там люди выживают. А они не выживают. Они вымирают и сваливают поскорее.
Мурманск - один из вымирающих городов России наряду с Петропавловском-Камчатским, Северодвинском, Норильском и Рыбинском. За десятилетие с 2006-го по 2016-й год Мурманск потерял почти 20 000 жителей (6,05% населения). За последние 2 года - ещё 5 тысяч. В результате численность населения опустилась ниже 300 тысяч (сейчас - 295 тыс. человек).
Всего с 1991 года (473 тыс. жителей) город потерял 177 626 человек, или 37,5% населения. Вы только представьте себе эти цифры! Настоящее бедствие.
То же касается и всей Мурманской области. В 1990 году здесь жило 1 191 468 человек, сейчас осталось 753 557. Почти 438 тысяч человек - полтора нынешних Мурманска - просто исчезли.
Самое хреновое, что нет никаких причин для вымирания! Богатейший в плане ресурсов регион! Туризм, близость Европы. Но, видимо, на Мурманск наложено какое-то проклятье. Как в той песне: "Крокодил не ловится, не растёт кокос. Плачут, богу молятся, не жалея слёз".
Вы думаете, в Мурманске есть рыба? А-ха-ха-ха, нет!
Рыболовство целенаправленно убивают. Наши корабли давно работают на Норвегию, которая создала лучшие условия. Мурманский порт вместо рыбы теперь открытым способом перегружает уголь, и весь город накрывает чёрная пыль.
Жизнь небольших компаний, которые специализируются на прибрежном рыболовстве, в последние годы постоянно осложняется. Например, в начале нулевых российские пограничники не выпускали своих же рыбаков за пределы 12-мильной прибрежной зоны, хотя большая часть рыбы обитает в 50-мильной зоне. Как сейчас с этим обстоят дела, я не знаю, но вряд ли что-то изменилось.
Отсутствует прибрежная инфраструктура вроде рыбоперерабатывающих заводов и судоремонтных мастерских. Квоты на вылов рыбы невелики. Правила вылова постоянно ужесточаются, за браконьерство (даже невольное, когда в сети попалась пара рыбин запрещённой к вылову породы) периодически не просто штрафуют, а сажают в колонию строгого режима. Есть реальные случаи, когда даже дайверов, поймавших краба для личных нужд, преследовали за браконьерство. В то время как в Норвегии любой турист может спокойно поехать на крабовое сафари. А крабов столько, что они уже стали представлять угрозу для других морских обитателей.
Многие суда приписаны к Мурманску, но при этом не заходят в порт, потому что построены за границей. Если бы они пришвартовались в России, владельцам пришлось бы заплатить гигантские таможенные пошлины. Конечно, никто этого делать не будет. Налогами облагаются не только корабли зарубежной постройки, но даже иностранные запчасти. Поэтому траулеры спокойно заходят в порт норвежского Киркенеса и получают необходимое обслуживание, а Россию игнорируют.
Вы только вдумайтесь: наши чиновники открыто помогают Норвегии, выдавливая туда своими бесконечными запретами весь бизнес и рыбаков.
В Норвегии суда разгружаются в несколько раз быстрее, а стоит это дешевле, не говоря уже об отсутствии проблем со всякими инспекциями и контролирующими органами. В этих условиях российским (по документам) судам нет никакого смысла заходить в "родной" порт. Как подсчитала "Новая газета", экономика Мурманской области теряет на "незаходных" судах до 5 млрд рублей в год.
В декабре 2017-го мэр Мурманска Дмитрий Филиппов жаловался, что за последние 5 лет поставки рыбы в город сократились в три раза. Основной поток рыбы идёт в Норвегию и страны Евросоюза.
В итоге рыба в столице рыбного региона стоит как в Москве, Питере или, скажем, в Воронеже. Не говоря уже о том, что она в 3 раза дороже куриного мяса, которое почти всё привозное.
Достаточно хреново? Это ещё не всё.
В 2014 году Мурманский рыбокомбинат остановил работу после того, как из-за санкций власти запретили импортировать рыбу из Норвегии. Дело в том, что комбинат мог перерабатывать только живую рыбу с наливных промысловых судов. Как отмечало ТАСС, соответствующей технологией обладают только норвежские рыбопромысловые компании, которые обеспечивали предприятие сырьём.
Предприятие даже подавало иск к правительству РФ о частичной отмене санкций, но Верховный суд отказался его удовлетворить. Гендиректор комбината Михаил Зуб (тот самый, что в декабре 2017-го проник на пресс-конференцию Путина) тогда заявил, что рыбопереработка предприятию больше не интересна.
Вот и всё.
Сам город при этом утопает в мусоре. Коммунальное хозяйство развалено, городской транспорт развален, народ бежит".

Источник: https://censor.net.ua/v3067467

Перейти на першоджерело

НАЙЦІКАВІШЕ ЗА СЬОГОДНІ


12:45

З чого складатиметься ``пакунок малюка`` в Україні

12:16

Луценко вперто ігнорує догану своєму заступнику – ЗМІ

12:16

'На карте есть, в реале - нет': в Желобке сгорел опорник боевиков

12:16

Суддя Батрак відмовився судити Вишинського через наявність родичів і нерухомості в окупованому Криму

12:16

До бою готові: в районі проведення ООС перевірили готовність РСЗВ 'Ураган'. ВIДЕО

12:16

Модель роботи ДБР і ФБР подібна, але законодавство в нас різне, - заступник голови Держбюро розслідувань Буряк

12:16

'Сюди дуже багато прильотів. Тільки вилізеш - і починається. Не можна розслаблятися', - бійці ЗСУ на позиціях біля Новотошківського. ВIДЕО

11:56

``Все произойдет случайно``. На Западе дали прогноз по поводу американо-российской ядерной войны - Мир - Главред

11:56

Протесты в Румынии: предвыборная агитация или воля народа

11:10

Залізничне сполучення з Росією: РФ пригрозила Україні заходами

11:10

Пам''ять воїнів УНР, які зупинили разом із поляками наступ більшовиків, вшанували у Варшаві. ФОТОрепортаж

11:10

Водій маршрутки і пасажирка постраждали від вибуху вогнегасника в Кривому Розі. ФОТОрепортаж

10:15

НАЗК внесло припис міністру культури Нищуку

10:15

«Першинги» снова в моде

09:59

Як українці створили перший у світі автобус-позашляховик

09:59

Карты Visa и MasterCard прекратили выпускать в Крыму

09:32

Обережно, шахраї! На Закарпатті діє нова схема з викраденням грошей з банківської картки

09:32

Маас і Клімкін обговорили миротворців ООН на Донбасі, - МЗС

09:32

Дії Росії в Азовському морі - чергова спроба дестабілізувати Україну, - Держдеп США

09:32

``Попытка дестабилизация Украины``.В Госдепе США оценили действия россиян в Азовском море - Мир - Главред

08:15

Із передової надійшла звістка про смертельні втрати серед українських бійців. Ситуація на Донбасі - Війна на Сході

08:14

Простой план по расколу Украины, или Зачем появился Медведчук

08:14

До лікарні на Bentley: як почуваються “податківці Клименка” після затримання на вертольотах

07:39

Новини Одеси - В Одесі покарали водія маршрутки, який регулярно знущався над учасником АТО

07:39

В НБУ пояснили, чому в Україні продовжує дорожчати валюта

Більше новин